Оценка бизнеса
Оценка бизнеса производится для различных целей, для таких как, например, определения долей, рентабельности, продажи, и т.д.
Перечень документов необходимых эксперту для оценки бизнеса:
- Копии учредительных документов (полный пакет).
- Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг.
- Виды деятельности и организационная структура компании.
- Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
- Данные бухгалтерской отчетности за последние 3 – 5 лет (или возможное количество предшествующих периодов):
- бухгалтерский баланс,
- отчет о прибылях и убытках.
- Квартальные финансовые отчеты за последние 12 месяцев.
- Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
- Ведомость основных средств.
- Инвентарные списки имущества.
- Данные обо всех активах (недвижимости, запасах, векселях, нематериальных активах и прочее).
- Расшифровка кредиторской задолженности.
- Расшифровка дебиторской задолженности:
- по срокам образования,
- по видам дебиторской задолженности,
- доля сомнительной задолженности.
- Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним;.
- Бизнес-план на ближайшие 3—5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли — по годам.
Представленный перечень документов для оценки бизнеса носит предварительный характер и может быть изменен после ознакомления оценщика с заданием на оценку.
* Предоставляются копии документов, заверенные собственником объекта оценки на каждом листе.